САМОАНАЛИЗ
открытого урока по
Окружающему миру
«Человек и природа»в 4 классе
(авторы А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский,
А.С.Раутиан)
по программе «ШКОЛА-2100»
учителя начальных классов
Филимоновой
М.М.
на тему «Для чего и как мы дышим».
Я учу класс 4-й год по программе
«Школа-2100». Класс средних способностей. Курс 4 класса изучает два больших
раздела, первый – «Строение человека». Очередной
урок в изучении этого раздела - «Для чего и как мы дышим». Дети дают определение - из чего состоит человек,
что такое система органов, с какими системами уже познакомились подробно.
Объявляется, что целью этого урока является знакомство с ещё одной системой –
дыхательной, что главные задачи урока это:
1. Развивать внимание, речь, память, мышление.
2. Продолжить знакомство со строением тела человека и работой
внутренних органов.
3. Познакомить со строением и
функциями органов дыхания, газообмене, гигиеной органов дыхания.
4. Расширить познания детей, побудить к поиску дополнительной
информации.
5. Пополнять словарный запас, учить использовать термины и научные
слова в речи.
6. Формировать умения работы с интерактивной доской.
Считаю, что цели вполне достигнуты.
На уроке пронаблюдали «путешествие воздуха», узнали, как происходит газообмен.
Актуализация знаний была проведена с
использованием интерактивной доски. Дети
соотносили названия системы органов с
иллюстрациями, выполняли такие задания, как «Собери скелет и назови его части», «Обозначь органы выделения» - это и была
проверка домашнего задания.
После постановки проблемного вопроса
– почему без еды человек живёт несколько дней, а без воздуха не более 10
минут, сообщается тема урока. Открытие
нового знания происходит самостоятельно и поэтапно. После обсуждения версий детей
их правильность проверяется с помощью учебника и последующей демонстрацией материала из энциклопедий, уроков биологии на
интерактивной доске, что характеризует нестандартность подачи материала. Для
проверки истинности собственных высказываний у детей появляется мотивация к
чтению параграфа.
Несколько учеников делали сообщения
об интересных фактах по теме.
Формирование знаний на уроке
строилось через логичность подачи материала. Он был научен, но, в то же время, доступен для этого возраста детей. Урок соответствовал уровню учебной подготовки и развития учащихся. В
течение урока задавались вопросы, побуждающие детей к размышлению, концентрации
внимания. Дети слушали друг друга, высказывали свои мнения, делали выводы. Были
активны на уроке, почти каждый выполнил какую-то работу, за что и были оценены
по ходу урока. Для урока характерна достаточная смена видов деятельности:
работа у доски, работа с учебником,
самостоятельная, коллективная, просмотр видеофрагментов, исполнение песни,
тестирование. Были включены здоровьесберегающие, поисковые, исследовательские
технологии с использованием внутрипредметных и межпредметных связей.
Материал урока актуален, дети
рассуждали, опираясь на жизненный опыт, делали выводы о гигиене органов
дыхания. После закрепления материала, подводя итог урока, дети спели песню о дыхании.
Атмосфера на уроке была
доброжелательная, темп урока соответствовал норме.
На мой взгляд, урок вполне
удовлетворительный. Данный урок полезен в охране и укреплении здоровья и даёт
знания и умения в жизни.
|