Понедельник
20.01.2025
02:23
Форма входа
Категории раздела
4 класс [4]
2 класс [1]
1 класс [0]
3 класс [0]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0
    Аватары и анимация на GIFr.ru
    Главная » Файлы » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР » 4 класс

    ДЛЯ ЧЕГО И КАК МЫ ДЫШИМ-1
    [ Скачать с сервера (697.1 Kb) ] 08.01.2011, 22:01

    САМОАНАЛИЗ

    открытого урока по

    Окружающему миру  «Человек и природа»в 4 классе

    (авторы А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан)

    по программе «ШКОЛА-2100»

    учителя начальных классов

    Филимоновой  М.М.

    на тему «Для чего и как мы дышим».

    Я учу класс 4-й год по программе «Школа-2100». Класс средних способностей. Курс 4 класса изучает два больших раздела, первый – «Строение человека».  Очередной урок в изучении этого раздела - «Для чего и как мы дышим».  Дети дают определение - из чего состоит человек, что такое система органов, с какими системами уже познакомились подробно. Объявляется, что целью этого урока является знакомство с ещё одной системой – дыхательной, что главные задачи урока это:

    1.     Развивать внимание, речь, память, мышление.

    2.     Продолжить знакомство со строением тела человека и работой внутренних органов.

    3.    Познакомить со строением  и функциями органов дыхания, газообмене, гигиеной органов дыхания.

    4.    Расширить познания детей, побудить к поиску дополнительной информации.

    5.    Пополнять словарный запас, учить использовать термины и научные слова в речи.

    6.    Формировать умения работы с интерактивной доской.

    Считаю, что цели вполне достигнуты. На уроке пронаблюдали «путешествие воздуха», узнали, как происходит газообмен.

    Актуализация знаний была проведена с использованием интерактивной доски.  Дети соотносили названия  системы органов с иллюстрациями, выполняли такие задания, как «Собери скелет и назови его части»,  «Обозначь органы выделения» - это и была проверка домашнего задания.

    После постановки проблемного вопроса – почему без еды человек живёт несколько дней, а без воздуха не более 10 минут,  сообщается тема урока. Открытие нового знания происходит самостоятельно и поэтапно. После обсуждения версий детей их правильность проверяется с помощью учебника и последующей демонстрацией  материала из энциклопедий, уроков биологии на интерактивной доске, что характеризует нестандартность подачи материала. Для проверки истинности собственных высказываний у детей появляется мотивация к чтению параграфа.

    Несколько учеников делали сообщения об интересных фактах по теме.

    Формирование знаний на уроке строилось через логичность подачи материала. Он был  научен, но, в то же время,  доступен для этого возраста детей.  Урок соответствовал уровню  учебной подготовки и развития учащихся. В течение урока задавались вопросы, побуждающие детей к размышлению, концентрации внимания. Дети слушали друг друга, высказывали свои мнения, делали выводы. Были активны на уроке, почти каждый выполнил какую-то работу, за что и были оценены по ходу урока. Для урока характерна достаточная смена видов деятельности: работа у доски,  работа с учебником, самостоятельная, коллективная, просмотр видеофрагментов, исполнение песни, тестирование. Были включены здоровьесберегающие, поисковые, исследовательские технологии с использованием внутрипредметных и межпредметных связей.

    Материал урока актуален, дети рассуждали, опираясь на жизненный опыт, делали выводы о гигиене органов дыхания. После закрепления материала, подводя итог урока,  дети спели песню о дыхании.

    Атмосфера на уроке была доброжелательная, темп урока соответствовал норме.

    На мой взгляд, урок вполне удовлетворительный. Данный урок полезен в охране и укреплении здоровья и даёт знания и умения в жизни.

    Категория: 4 класс | Добавил: LediM
    Просмотров: 7560 | Загрузок: 711 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.5/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: