Суббота
01.02.2025
05:26
Форма входа
Категории раздела
4 класс [4]
2 класс [1]
1 класс [0]
3 класс [0]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Аватары и анимация на GIFr.ru
    Главная » Файлы » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР » 2 класс

    Смена времён года в родном селе.
    16.04.2011, 14:16

    Цели:

    1.Расширить и уточнить представления детей о временах года, объяснить причины смены времён года.

    2.Развивать мышление, наблюдательность, речь, умение анализировать увиденное и делать выводы.

    3.Воспитывать любознательность, взаимоуважение, интерес  и любовь к родному краю.

     

    Оборудование: ИК, проектор, экран. Картинки.Визуалайзер.

                              Презентация.

    Ход урока

     

    I. Организационный момент

     

    II. Определение темы урока

     

    Ребята, вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке, отгадав загадки.

     

    Обернулась в лёд вода

    Перестал медведь реветь:

    В спячку впал в бору медведь.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает? (Зима)

     

    Я раскрываю почки

    В зелёные листочки,

    Деревья одеваю,

    Посевы поливаю. (Весна)

     

    Я соткано из зноя

    Несу тепло с собою

    Я реки согреваю,

    "Купайтесь!” - приглашаю. (Лето)

     

    Несу я урожаи,

    Поля вновь засеваю,

    Птиц к югу отправляю,

    Деревья раздеваю. (Осень)

     

    По мере отгадывания на слайде открываются картинки с  временами года. (Слайд 4)

    Итак, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О временах года). Верно.

    Ученик:

    Придумала  мать  дочерям   имена,

    Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

    Приходит Весна —  зеленеют леса,

    И птичьи повсюду звенят голоса.

    А Лето пришло —  всё под солнцем цветет,

    И спелые ягоды просятся в рот.

    Нам  щедрая  Осень  приносит  плоды,

    Дают урожаи поля и сады.

    Зима засыпает снегами поля.

    Зимой отдыхает и дремлет земля.  

     

    Сегодня на уроке мы поговорим о временах года и постараемся ответить на вопросы: Почему происходит смена времён года? (Вопрос на доске)

    И пронаблюдаем, как выглядит наше село в разные времена года?

     

    Как бы вы ответили на вопрос «Почему происходит смена времён года?» сейчас? (Дети выдвигают разные гипотезы, в том числе и то, что смена времён года происходит из-за движения Земли вокруг Солнца)

     

    В ходе урока мы проверим так ли это и есть ли другие причины смены времён года. Для этого внимательно пронаблюдаем за годовым движением Земли вокруг Солнца.

    Земля движется по кругу справа налево (по часовой стрелке), но ось всегда нацелена в одну сторону на Полярную звезду.

     Вы видите позицию, которую занимает наша Земля на своей орбите 22 июня.

    (на доске) Приложение 1  http://mysait1.ucoz.ru/1.jpg

     Какое полушарие, по вашему мнению, получает больше солнечного света и тепла?

    Верно, Северное, здесь лето.

    Земля продолжает своё движение.

    Приложение 2 http://mysait1.ucoz.ru/2.gif

     Какое полушарие теперь обращено к Солнцу?

    Как вы думаете, какое время года теперь в Северном полушарии? Почему?

     По временам года меняется высота Солнца над горизонтом и продолжительность светового дня. 

     Приложение 3  http://mysait1.ucoz.ru/3.png

    Когда солнце занимает самое высокое (низкое) положение над горизонтом?

    Приложение 4   http://mysait1.ucoz.ru/4.jpg

    Эти дни называют: 22 июня – день летнего солнцестояния,

    22 декабря – день зимнего солнцестояния,

    22 марта и 22 сентября день равен ночи, это дни весеннего и осеннего равноденствия.

     Полный оборот Земли вокруг Солнца происходит за 365 суток и 6 часов.

    Когда в Северном полушарии лето, тогда в Южном – ? (Ответы детей)

    Если в Северном полушарии весна, какое время года будет в Южном полушарии?

     Сколько различают времён года? Назовите их.

    Приложение 5  http://mysait1.ucoz.ru/5.jpg

    Сколько месяцев в каждом времени года?  Назовите,  какие?

    Приложение 6  http://mysait1.ucoz.ru/6.jpg

     Раньше на Руси месяцы называли по-другому. 

    Попробуйте объяснить некоторые названия (сечень, лютень, берёзол, цветень, травень, червень, липень, серпень, вересень, листопад, грудень, студень.) Список на доске.

     

    III.Давайте теперь посмотрим,  как выглядит наше село в разные времена года.

    Ученик:

    Деньки стоят погожие,

    На праздники похожие,

    А в небе — солнце теплое,

    Веселое и доброе.

    Все реки разливаются,

    Все почки раскрываются,

    Ушла зима со стужами,

    Сугробы стали лужами

    Покинув страны южные,

    Вернулись птицы дружные.

    На каждой ветке скворушки

    Сидят и чистят перышки.

    Пришла пора весенняя,

    Пришла пора цветения.

    И, значит, настроение

    У всех людей — весеннее!

     Чем характерна весна для нашего края? Её приметы?

    Слайды  7-11

    Расскажите, что вы увидели?

    Загадки:

    1.Белые горошки

    на зеленой ножке (ландыш) 

     

    2.Я шариком пушистым

    белею в поле чистом,

    а дунул ветерок -

    остался стебелек. (одуванчик)

     

    3.Над цветом порхает, пляшет,

    Веерком узорным машет.

    ( Бабочка)

     

    Ученик:

    Луга, речушка и поля

    И запах трав, черемухи цветение,

    Жужжание на шиповнике шмеля.

    Вот зацвела на косогоре земляника,

    И начался в деревне сенокос,

    Уж появилась первая клубника,

    И выпадение первых теплых рос…

     

    Какое время года характеризуют эти строки? (Лето)

     

    Что скажем о летних изменениях в природе в нашем  крае?

    Слайды 13-20

    Что увидели?

    Загадки:

    1. Прыгает пружинка –

    Зеленая спинка –

    С травы на былинку,

    С ветки на тропинку. ( Кузнечик)

     

    2. Мала, как мышь,

    Красна, как кровь,

    Вкусна, как мед.(Вишня)

     

    3. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

    Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

    Разгребаем стебельки-собираем огоньки.(Земляника)

    4. Это старый наш знакомый:

    Он живет на крыше дома –

    Длинноногий, длинноносый,

    Длинношеий, безголосый.

    Он летает на охоту

    За лягушками к болоту. ( Аист)

     

    Ученик:

    Любимое время года.

    Пришла увяданья  пора.

    Вся в пышном убранстве природа.

    Осень стоит у двора.

    Наполнился мир ожиданьем.

    Грустит в одиночестве лес.

    Ни звука не слышно окрест.

    Листва шелестит позолотой,

    Ласкает и сердце и взор.

    Красивой и тонкой работой

    Расписан кленовый узор.

    Я листья возьму на прощанье,

    Поставлю в хрустальный бокал.

    От осени светлой посланье

    Зимой согревать будет зал.

    Какие признаки осени характерны для нашего края?

    Слайды 22-29

     

    Дети исполняют частушки:

    Осень дунула легонько

    Подтолкнула лист тихонько.

    Он тотчас же полетел

    И на землю плавно сел

                Листик к листику ложился,

                Ткал цветной ковер, кружился.

                Солнце радостно сияло,

                Краски ярче выбирало.

    Тучи по небу бежали -

    Краски Осени увяли.

    Дождик долго моросил

    Яркий цвет красивый смыл.

                Сел я дома у окошка,

                Посмотрел на дождь немножко.

                Лист бумаги в руки взял

                Все, что видел, описал.

    Дети во дворе гуляли

    И друг друга обсыпали

    Яркой пестрою листвой.

    Были рады мы с тобой.

                А потом мы так визжали,

                Листья в кучу все собрали,

                Стали прыгать, кувыркаться

                В куче из листвы купаться.

    Жалко с Осенью прощаться.

    А ведь надо расставаться.

    Время движется вперед

    Зиму в гости к нам зовет.

     

    Что можно сказать о зиме в нашем крае?

    Слайды 31-35

     

    Загадки:

    1. Гуляет в поле,

    Да не конь.

    Летает на воле,

    Да не птица. (Вьюга)

     

    2. Я прихожу с подарками,

    Блещу огнями яркими,

    Нарядная, забавная,

    На Новый год я главная! (Елка)

     

    3. Всю зиму лежал у плетня за избой

    В серебряных ножнах кинжал голубой.(Замерзший ручей).

     

    4. У избы побывал -

    Все окно разрисовал,

    У реки погостил -

    Во всю реку мост мостил. (Мороз).

     

    VII. Закрепление и проверка полученных знаний

     

    Каждый ученик  получает лист с заданиями тестового характера (Приложение 1),

    выполняют задания и желающие озвучивают результаты своей работы. По возможности –

    оцениваются.

     

    VIII. Итог урока

     

    - Итак, вернёмся к вопросу, поставленному в начале урока. Как теперь вы ответите: Благодаря чему происходит смена времён года?

     Презентация http://depositfiles.com/files/xnnh94yta

     

     

     

     

    Категория: 2 класс | Добавил: LediM
    Просмотров: 12363 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: