САМОАНАЛИЗ
открытого урока по математике в 4
классе
на тему «Оценка площади».
Я работаю по программе
«Школа – 2100». Автор математики – Петерсон Людмила Георгиевна.
Курс 4 класса начался с темы «Неравенства», в процессе изучения
которой учащиеся уточняли это понятие, связывая его с понятием высказывания,
знакомились с новыми видами неравенства. Эта работа постепенно подвела
учащихся к изучению
принципиально важного и наиболее трудного для них вопроса программы – делению
многозначных чисел. От решения двойных неравенств они перешли к использованию их для «оценки» результатов
арифметических действий, потом громоздкие «оценки» заменяются «прикидкой», которая имеет очень
значительное место в вычислительной
технике. Через оценку площадей фигур, имеющих произвольную форму, учащиеся
переходят к изучению дробей. МЫ выясняем, что существуют фигуры, площади
которых невозможно выразить целым числом заданных квадратных единиц. Далее мы
узнаем, что тоже самое происходит и при измерении длин отрезков, объёмов тел и
других величин. Думаю, что дети это поняли.
Целью урока ставила:
1) Развивать
внимание, речь, память, мышление,
вычислительные
навыки, интерес к математике.
2)Сформировать
представление об оценке площади
фигур, способность к оценке площади фигур
неправильной формы.
3) Повторить и
закрепить умение производить действия
с
круглыми числами; оценивание суммы, разности,
произведения, частного; решение текстовых задач.
4) формирование
умений и навыков использования
инструментов интерактивной доски;
Считаю, что цели достигнуты. Работа с
интерактивной доской удерживает
внимание, дети с каждым днём работают всё уверенней. И материал здесь преподать
наиболее интересней, чем это бы я сделала в своём классе. Наглядность,
превращения удерживают внимание.
Материал,
подготовленный к уроку был понятен и доступен детям, соблюдалась логичность
подачи от простого к сложному. По ходу урока дети
сталкивались
с проблемами, которые, выполняя задания, сами же решали, делая определённые
выводы.
Для
развития внимания регулярно провожу игры «Запомни фигуры».
Подачу
материала на уроке давала с учётом развития ума, памяти, умения слушать
товарищей. Дети высказывали свою точку зрения. Урок был построен в соответствии
уровню учебной подготовки и развития учащихся. Была проведена актуализация
знаний. Это повторение таблицы, действия с круглыми числами, которые необходимы
при оценке и прикидке, нахождение границ, решение задачи с нахождением
приближённого числа – всё это подвело к понятию новой темы.. Всё это было в
тему данного урока. Была достаточная смена видов деятельности. Урок строила с
опорой на предыдущие знания, жизненный опыт. На уроке был проведён контроль
умения делать оценку действий в виде тестирования и самоконтроль понимания
новой темы. Фронтально проверена домашняя работа.
|