ТЕМА: Обобщение по теме
«Одушевленные и неодушевленные
имена существительные».
Цель:
обобщение знаний по теме: «Слова, отвечающие
на вопросы кто? что?».
Задачи:
1)создать условия,
способствующие формированию орфографической зоркости, развитию речи;
2)закрепить умение
различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?;
3)способствовать развитию
устойчивого интереса к русскому языку через применение
информационно-коммуникативных технологий.
Ход урока:
1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний. С
какой большой темой мы работали на прошлых уроках?
(Существительное)
Дайте
определение имени существительному.
(Правило)
Тема
урока Слайд 2
3. Работа на экране. Урок
только начался, а у нас хмурая туча в классе повисла…,солнышко спрятала, да ещё
и капли бросает. Будем солнышко спасать? (Будем).
Что
ж туча хочет?
Выполняем
задание:
Укажите
каплю, где все слова – существительные:
В
первой капле ищем лишние слова. (Работать).
Во
второй. (Умный).
В
третьей капле нет лишних слов.
Тучка
уходит, светит солнце. (слайд 4)
Найти
и выписать имена существительные.
Делаем
звуко-буквенный анализ слова солнце
4. Солнышко выглянуло и все обрадовались. Слайд 5.Назовём,
кто радовался?
На
какие две группы можно разделить эти предметы?
(Одушевлённые
и неодушевлённые).
Вспомним
правило.
Выпишем
слова в два столбика. Самостоятельная работа.
Проверка.
(слайд 6.)
5. Физминутка. (слайд 7)
Светит
солнышко в окошко,
Потанцуем
мы немножко
Прыг-скок,
прыг-скок, (прыгаем)
Так
танцует мой дружок.
Светит
солнышко в окошко,
Потанцуем
мы немножко
Хлоп,
хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)
Так
танцует мой дружок.
Светит
солнышко в окошко,
Потанцуем
мы немножко
Шлеп,
шлеп, шлеп, шлеп, (топаем)
Так
танцует мой дружок.
6.Работа в книге.
с.94
упр.13-15
Работа
в печатной тетради с.30 у.3,4
Итог:
Зачем нам в жизни нужны
эти знания? ПРЕЗЕНТАЦИЯ http://depositfiles.com/files/tcz4axith
|