Главная » 2015 » Июнь » 8 » тематическое планирование к Авторской программе по математике - 3 класс (Планета Знаний) 4 четверть
18:02
тематическое планирование к Авторской программе по математике - 3 класс (Планета Знаний) 4 четверть
99
Математический тренажер по теме «Вычитаем числа».
1
Комбинированный
Построение простейших логических выражений типа
Уметь выполнять вычисления удобным способом; составлять таблицу; составлять задачу по предложенной схеме; решать текстовые с учётом регионального компонента
Работа
в парах
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 61
№ 17
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
«Играем с Кен-гуру»
«…и/или…», «если… , то…», «не только,
но и…»
задачи; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; решать логические задачи
Умножаем на однозначное число (8 ч)
100
Записываем умножение в столбик
1
Комбинированный
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
Знать таблицу умножения однозначных чисел; алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное число.
Уметь выполнять умножение суммы (разности) на число; решать текстовые задачи; выполнять умножение двузначного числа на однозначное в столбик; решать текстовые задачи на движение; находить площади прямоугольников; выбирать удобный способ вычислений; решать математические ребусы
Практическая работа
Математические
ребусы
4 ´ А = ?8
С. 69
№ 7
101
Откуда берутся нули?
1
Комбинированный
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств
Иметь представление о том, что при умножении четных чисел на пятерки в конце ответа появляются нули.
Уметь выполнять умножение на 10, 100; записывать умножение в столбик; решать текстовые задачи;
Фронтальный опрос
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
С. 71
№ 7
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
арифметических действий при выполнении вычислений
записывать выражения по данным схемам; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик
102
Считаем устно
и письменно
1
Комбинированный
Устные и письменные приемы умножения с натуральными числами
Иметь представление о том, что если в таблице умножения нарисовать прямоугольник, то произведения чисел в противоположных вершинах прямоугольника будут равны.
Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число в столбик; решать текстовые задачи; находить неизвестный множитель и неизвестное слагаемое; преобразовывать выражения, используя изученные математические законы
Практическая ра-бота
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 73
№ 5
103
Пять пишем, три в уме
1
Комбинированный
Устные и письменные приемы умножения с натуральными числами
Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число; решать текстовые задачи на движение с учётом регионального компонента; подставлять в схему числа из таблицы; выполнять вычисления по цепочке; находить последнюю цифру значения произведения, не выполняя вычислений; работать с диаграммой
Работа
в парах
Диаграммы, схемы
С. 75
№ 7
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
104
Вычисляем
массу
1
Комбинированный
Сравнение
и упорядочение объектов по массе. Единицы массы
(грамм, килограмм, центнер, тонна)
Знать единицы измерения массы (грамм, килограмм, тонна).
Уметь выполнять сложение и вычитание величин; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи с величинами о сборе урожая на полях; расставлять порядок действий в выражении; решать задачи разными способами
Самостоятельная работа
по образцу
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 77
№ 6
105
Измеряем ёмкости
РК
1
Комбинированный
Сравнение
и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости
(литр)
Знать единицы измерения объема (литр).
Уметь выполнять сложение и вычитание величин; находить неизвестное уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое; решать текстовые задачи с величинами с учётом регионального компонента ; работать с диаграммой; измерять емкость сосудов
Практическая работа
Измерение емкости. Баррель
С. 79
№ 9
106
Шестидесятичная система счисления. Повторение по теме «Умножаем на однозначное число»
1
Комбинированный
Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… , то…», «не только,
но и…»
Иметь представление о системах счисления: десятичной и шестидесятичной.
Уметь выполнять умножение двузначного числа на однозначное в столбик; решать текстовые задачи с величинами
Фронтальный опрос
С. 82
№ 3
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
107
Математический тренажер по теме «Умножаем на однозначное число»
1
Комбинированный
Устные и письменные приемы умножения с натуральными числами
Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число в столбик; расставлять порядок действий в выражениях; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; решать текстовые задачи с учётом регионального компонента
Работа
в парах
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 83
№ 11
Делим на однозначное число (16 ч)
108
Вспоминаем,
что мы знаем
и умеем
1
Комбинированный
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
Знать таблицу деления на однозначное число; что деление – действие, обратное умножению.
Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы; проверять результат деления с помощью умножения; исправлять ошибки в ответах; составлять схему решения задачи с учётом регионального компонента; находить неизвестный множитель; заполнять таблицу
Фронтальный опрос
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 85
№ 9
109
Делится – не делится
1
Комбинированный
Способы проверки правильности вычис-лений
Знать понятия «четные» и «нечетные» числа.
Иметь представление о признаках делимости числа на 3, на 9.
Работа
в парах
Признаки делимости числа на 3, на 9
С. 87
№ 9
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Уметь называть четные и нечетные числа; проверять результат деления с помощью умножения; расставлять порядок действий в выражениях; определять, какие числа делятся на 2, на 3, на 9; решать текстовые задачи
110
Подбираем наибольшее произведение
1
Комбинированный
Значение произведения
Уметь решать текстовые задачи с величинами; подбирать числа и составлять равенства по данным схемам; сравнивать числа и значения произведений; решать старинные задачи
Фронтальный опрос
С. 89
№ 6
111
Что в остатке?
1
Комбинированный
Деление
с остатком
Знать, что остаток всегда должен быть меньше делителя.
Уметь составлять и записывать равенства к каждой схеме; выполнять деление с остатком; решать текстовые задачи; находить ошибки при вычислениях
Фронтальный опрос
С. 91
№ 6
112
Записываем деление уголком
1
Комбинированный
Устные и письменные приемы деления с натуральными числами
Знать письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.
Уметь выполнять деление двузначного и трехзначного числа на однозначное; находить ошибки в вычислениях; проверять результат деления умножением; выполнять деление с остатком
Самостоятельная работа
по образцу
С. 93
№ 5
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
113
Продолжаем осваивать деление
1
Комбинированный
Устные и письменные приемы деления с нату-ральными числами
Уметь выполнять деление с остатком; решать текстовые задачи; выбирать числа, которые делятся без остатка на 3, на 9; выполнять деление трехзначного числа на однозначное число в столбик
Работа
в парах
С. 95
№ 6
114
Повторение по теме «Делим на однозначное число»
1
Комбинированный
Устные и письменные приемы деления с натуральными числами
Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик; решать текстовые задачи с величинами
Фронтальный опрос
С. 96
№ 3
115
Математический тренажер по теме «Делим на однозначное число»
1
Комбинированный
Устные и письменные приемы деления с натуральными
числами
Уметь выполнять деление с остатком; выполнять деление многозначного числа на однозначное число в столбик; находить неизвестный множитель; расставлять порядок действий в выражениях; решать текстовые задачи с величинами с учётом регионального компонента; выполнять сложение и вычитание величин
Работа
в парах
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 97
№ 11
116
Находим неизвестное
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Уметь находить неизвестный множитель, неизвестный делитель, неизвестное делимое; выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик; решать текстовые задачи; составлять схему к задаче
Практическая работа
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
С. 99
№ 7
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
117
Делим на «круглое» число
1
Комбинированный
Деление на «круглое»
число
Уметь выполнять деление вида
180 : 60; решать текстовые задачи
с величинами с учётом регионального компонента; находить неизвестное делимое, неизвестный делитель, неизвестный множитель; расставлять порядок действий в выражении со скобками; находить объем комнаты
Фронтальная проверка
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 101
№ 7
118
Собираемся
в путешествие
РК
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие
записи и другие модели)
Уметь решать текстовые задачи на определение пройденного пути; выполнять сложение и вычитание величин; находить неизвестный делитель, неизвестное делимое, неизвестный множитель; определять продолжительность действия
Самостоятельная работа
по образцу
С. 103
№ 6
119
Учимся находить ошибки
1
Комбинированный
Способы проверки правильности вычис-лений
Уметь выполнять проверку арифметических вычислений; находить неизвестное уменьшаемое, слагаемое, вычитаемое, неизвестный делитель; определять количество сотен, не выполняя вычислений; находить ошибки
в вычислениях
Фронтальный опрос
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
С. 105
№ 6
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
120
Проверяем результаты деления
1
Комбинированный
Способы проверки правильности вычислений
Уметь проверять результаты деления; решать текстовые задачи с учётом регионального компонента; расставлять порядок действий в выражениях; находить неизвестный множитель; решать комбинаторные задачи
Работа
в парах
С. 107
№ 7
121
Контрольная работа по теме «Умножаем и делим на однозначное число»
1
Контрольный
Проверка знаний, умений
по теме
Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами
Контрольная работа (35 минут)
122
Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножаем
и делим на однозначное число»
1
Комбинированный
Устные и письменные приемы деления с натуральными числами
Уметь выполнять деление вида
800 : 40; находить неизвестное делимое, неизвестный делитель, неизвестный множитель; решать текстовые задачи
Фронтальный опрос
С. 108
№ 3
123
Математический тренажер по теме «Умножаем и делим на однозначное число»
1
Комбинированный
Способы проверки правильности вычис-лений
Уметь решать текстовые задачи; определять, в каких выражениях допущены ошибки; выполнять деление многозначных чисел на однозначное; проверять вычисления
Работа
в парах
С. 109
№ 9
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Делим на части (8 ч)
124
Окружность
и круг
1
Комбинированный
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник
Знать, что с помощью линейки можно проводить прямые линии, угольник необходим для построения прямых углов, циркуль нужен для построения окружностей; что расстояние от центра окружности до любой точки на окружности называется радиусом.
Уметь строить окружность и круг; измерять радиус и диаметр окружности; делить круг на равные части; выполнять симметричные узоры с помощью циркуля
Фронтальный опрос
Окружность и круг. Радиус и диаметр. Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 111
№ 4
125
Делим на равные части
1
Комбинированный
Деление на равные части
Уметь определять, какая часть закрашена на каждом рисунке; решать текстовые задачи; делить геометрические фигуры на равные части; выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик; находить неизвестное делимое, неизвестный делитель, неизвестный множитель
Работа
в парах
С. 113
№ 9
126
Рисуем схемы и делим числа
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом
Иметь представление о записи доли числа.
Уметь читать и записывать доли числа; решать текстовые задачи;
Практическая работа
Доли
и дроби
С. 115
№ 5
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
расставлять порядок действий в вычислениях
127
Вычисляем доли
1
Комбинированный
Деление на равные части
Уметь решать задачи на нахождение доли числа; читать и записывать доли; находить неизвестное число; находить размеры участка
Самостоятельная работа
Вычисляем доли
С. 117
№ 8
128
Рисуем схемы
и решаем задачи
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие
записи и другие модели)
Уметь решать задачи на нахождение доли числа; составлять схемы к условию задачи; изображать на схеме доли; решать текстовые задачи; находить неизвестное число; вычислять площадь прямоугольника
Самостоятельная работа: подбор
к схемам слов
С. 119
№ 5
129
Итоговая контрольная работа
1
Контрольный
Проверка знаний, умений
по теме
Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами
Контрольная работа (35 минут)
130
Работа над ошибками. Повторение по теме «Делим
на части»
1
Комбинированный
Деление на равные части
Уметь решать задачи на нахождение доли числа; читать и записывать доли
Работа
в парах
Нахождение неизвестного компонента арифме-
С. 121
№ 3
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
тических действий
131
Математический тренажер по теме «Делим на части»
1
Комбинированный
Деление на равные части
Уметь решать задачи на нахождение доли числа; составлять схемы к условию задачи; изображать на схеме доли; решать текстовые задачи; находить неизвестное число; вычислять площадь прямоугольника
Работа
в парах
С. 122
№ 11
Повторение изученного материала (5 ч)
132
Полет на Луну
1
Комбинированный
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
Уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел; определять диаметр, зная радиус; выполнять сложение и вычитание величин
Практическая работа
С. 123
№ 7
133
Ворота Мории
1
Комбинированный
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
Уметь записывать числа в порядке возрастания; выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел; выполнять сложение и вычитание величин
Проверка по це-почке
С. 125
№ 6
134
Золотое руно
1
Комбинированный
Устные и письменные вычисления с натуральны-
Уметь записывать числа в порядке возрастания; выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел; выпол-
Фронтальная проверка
Нахождение неизвестного компонен-
С. 127
№ 6
Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
ми числами
нять сложение и вычитание величин
та арифметических действий
135
Возвращение аргонавтов
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Уметь определять пройденный путь; выполнять деление с остатком; выполнять сложение и вычитание величин; записывать числа в порядке возрастания; выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел
Фронтальный опрос
С. 129
№ 6
136
Математический тренажер по теме «Повторение изученного материала.
«Играем с
кенгуру»
1
Комбинированный
Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… ,то…», «не только,
но и…»
Знать разрядный состав многозначных чисел; сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел; единицы измерения длины, площади, времени, скорости, массы, вместимости, стоимости; рациональные способы вычислений.
Уметь решать текстовые задачи
с величинами; выбирать рациональные способы вычислений; решать логические и комбинаторные задачи