Главная » 2015 » Июнь » 8 » Тематическое планирование к Авторской программе по математике- 3 класс (Планета Знаний) 3 четверть
18:00
Тематическое планирование к Авторской программе по математике- 3 класс (Планета Знаний) 3 четверть
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
цена и стоимость)
65
Календарь. Повторение по теме «Числа и величины»
1
Комбинированный
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Знать единицы измерения времени (сутки, год).
Иметь представление о древнеегипетском календаре, юлианском календаре, григорианском календаре, православном календаре, мусульманском календаре.
Уметь пользоваться календарем; решать задачи с величинами; выбирать один из предложенных проектов или придумывать свой проект; продумывать этапы проекта; определять содержание энциклопедии «История измерения времени»; собирать материал для энциклопедии; писать текст; подбирать фотографии; оформлять материалы в виде книги; распределять роли (авторы, художники, редакторы, оформители); выражать время в минутах, секундах, часах и минутах; решать задачи на движение; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление двузначных чисел
Работа
в парах
Виды календарей .
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 115, С. 122, ответить на вопросы; с. 123, подготовить проект «История измерения времени». С. 116
№ 3
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
66
Математический тренажер по теме «Числа и величины»
1
Комбинированный
Сравнение
и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости
(литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)
Уметь находить неизвестную величину (путь, время, скорость); выполнять вычисления, используя изученные математические законы; выражать время в минутах, секундах, часах и минутах; решать задачи на движение; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление двузначных чисел
Фронтальный опрос
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
С. 118
№ 9
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
68
Работа над ошибками. Логические задачи. «Играем с кенгуру»
1
Комбинированный
Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… , то…», «не только, но и…»
Уметь выполнять работу над ошибками; решать логические задачи
Практическая работа
С. 121
№ 11
Выражения и равенства (7 ч)
69
Как составляют выражения
РК
1
Комбинированный
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
Знать названия компонентов арифметических действий; понятие «значение выражения».
Уметь составлять выражения и находить их значения; составлять выражения, зная последовательность действий; решать текстовые задачи с учётом регионального компонента; расставлять порядок действий в выражениях; решать комбинаторные задачи
Фронтальный опрос
Учебник, ч. 2.
С. 7
№ 6
70
Вычисляем значение выражения
1
Комбинированный
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений
Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи; составлять выражения для решения задач о промышленности Ростовской обл.; расставлять порядок действий в выражениях со скобками; решать комбинаторные задачи
Фронтальный опрос
С. 9
№ 7
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
числовых выражений со скобками и без них
71
Неизвестное число в равенстве
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Знать правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного слагаемого.
Уметь решать текстовые задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного слагаемого с учётом регионального компонента; расставлять порядок действий в выражениях; выписывать равенства по схемам
Работа
в парах
С. 11
№ 5
72
Преобразуем
выражения
1
Комбинированный
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
Знать, что, группируя слагаемые или множители подходящим образом, можно преобразовать выражение к удобному для вычислений виду.
Уметь пользоваться переместительным и сочетательным законами сложения и умножения; упрощать выражения; решать текстовые задачи с учётом регионального компонента; определять, какие равенства верные, а какие нет; составлять выражения; находить
Фронтальный опрос
С. 13
№ 4
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; составлять выражения для вычисления площади сложных многоугольников
73
Решаем задачи
РК
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Знать понятия «цена», «количество», «стоимость».
Уметь решать текстовые задачи; подставлять в схему числа и составлять равенство; упрощать выражение; составлять задачу по схеме с учётом регионального компонента; решать задачи на движение
Фронтальный опрос
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 15
№ 6
74
Повторение
по теме «Выражения и равен-ства»
1
Комбинированный
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; решать текстовые задачи; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; расставлять порядок действий в выражении
Работа
в парах
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
С. 16
№ 1
75
Математический тренажер по теме
1
Комбиниро-
Определение порядка выполнения
Уметь преобразовывать выражение; вычислять по образцу; решать текстовые задачи; находить
Фронтальный опрос
С. 17
№ 9
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
«Выражения и равенства»
ванный
действий в числовых выражениях
неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; расставлять порядок действий в выражении; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик
Складываем с переходом через разряд (7 ч)
76
Что такое масса
РК
1
Комбинированный
Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы
(грамм, килограмм, центнер, тонна)
Знать единицы измерения массы (грамм, килограмм).
Уметь записывать массу в граммах; записывать величины в порядке их увеличения; находить массу предмета; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик
Работа
в парах
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 19
№ 6
77
Записываем сложение в столбик
1
Комбинированный
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
Уметь выполнять сложение в столбик; решать текстовые задачи с учётом регионального компонента; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; решать задачи с величинами; выполнять вычисления удобным способом, используя изученные математические законы
Практическая работа
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 21
№ 6
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
78
Встречаем сложение чисел
на практике
1
Комбинированный
Устные и письменные приемы сложения с натуральными числами
Уметь решать практические задачи; выполнять сложение в столбик; решать текстовые задачи; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; решать задачи с величинами с учётом регионального компонента; выполнять вычисления удобным способом, используя изученные математические законы
Фронтальная проверка
С. 23
№ 6
79
Перепись
населения
РК
1
Комбинированный
Устные и письменные приемы сложения с натуральными числами
Уметь выполнять вычисления по таблице «Перепись населения»; решать задачи на определение пройденного пути; расставлять порядок действий в выражениях; выбирать правильный ответ; работать с диаграммой
Фронтальный опрос
Диаграмма
С. 25
№ 4
80
По дорогам
России
РК
1
Комбинированный
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); «купли-продажи»
Уметь решать задачи на движение; составлять таблицу расстояний между городами России; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; выполнять преобразование выражения, используя изученные математические законы
Работа
в парах
С. 27
№ 4
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
(количество товара, его цена и стоимость)
81
Повторение по теме «Складываем с переходом через разряд»
1
Комбинированный
Устные и письменные приемы сложения с натуральными числами
Уметь выражать массу в граммах, килограммах; выполнять сложение трехзначных чисел в столбик; решать текстовые задачи на нахождение расстояния с учётом регионального компонента
Практическая работа
С. 28
№ 4
82
Математический тренажер по теме «Складываем с переходом через разряд»
1
Комбинированный
Устные и письменные приемы сложения с натуральными числами
Уметь решать задачи с величинами; выполнять сложение трехзначных чисел в столбик; выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые задачи
Фронтальный опрос
С. 29
№ 10
Математика на клетчатой бумаге (6)
83
Играем в шах-маты
РК
1
Комбинированный
Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… , то…», «не только,
но и…»
Иметь представление о правилах игры в шахматы.
Уметь решать логические и комбинаторные задачи с учётом регионального компонента; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое
Работа
в парах
Правила
игры в шахматы
С. 31
№ 7
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
84
Путешествуем по городам Европы
1
Комбинированный
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
Уметь пользоваться справочной литературой; решать задачи с величинами; решать комбинаторные задачи; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел
Фронтальный опрос
С. 33
№ 4
85
Работаем с таблицами и схе-мами
1
Комбинированный
Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… , то…», «не только,
но и…»
Уметь работать с таблицами, схемами и диаграммами; расставлять порядок действий в выражениях; решать задачи на движение; заполнять таблицы
Фронтальный опрос
Диаграммы, схемы
С. 35
№ 6
86
Решаем задачи на клетчатой бумаге
1
Комбинированный
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
Знать правило: чтобы найти площадь квадрата, нужно сторону квадрата умножить саму на себя.
Уметь вычислять площадь квадрата; чертить геометрические фигуры; вычислять площадь
Работа
в парах
Квадрат
числа. Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 39
№ 5
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
земельного участка; выполнять вычисления, используя таблицу квадратов
88
Рене Декарт – великий математик и мыслитель. Математический тренажер по теме «Математика
на клетчатой бумаге»
1
Комбинированный
Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… , то…», «не только,
но и…»
Иметь представление о декартовой системе координат.
Уметь выполнять сложение многозначных чисел; расставлять порядок действий в выражениях; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые задачи с величинами; решать логические задачи на клетчатой бумаге
Самостоятельная работа по образцу
Декартова система
координат
С. 43
№ 9
Вычитаем числа (11 ч)
89
Вспоминаем, что мы умеем
1
Комбинированный
Уметь вычислять удобным способом; решать текстовые задачи; работать с диаграммами; выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел
Практическая работа
Диаграммы
С. 45
№ 9
90
Записываем
вычитание
в столбик
1
Комбинированный
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств
Уметь выполнять вычитание чисел в столбик; составлять разности из данных чисел с заданным значением разности; решать текстовые задачи; составлять схему
Работа
в группах
Математические
ребусы
75 – АБ = 28
С. 47
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
арифметических действий при выполнении вычислений
покупки; выполнять проверку вычитания; решать математические ребусы
91
Считаем сдачу
1
Комбинированный
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)
Знать понятия «цена», «количество», «стоимость».
Уметь вычитать число из нескольких сотен; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с величинами с учётом регионального компонента; дополнять равенства числами; проверять вычисления с помощью сложения; находить ошибки в вычислениях
Фронтальный опрос
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
С. 49
№ 8
92
По железной
дороге
РК
1
Комбинированный
Устные и письменные приемы вычитания с нату-
Уметь выполнять вычитание многозначных чисел с переходом через разряд; решать текстовые задачи на движение с учётом регионального компонента; находить ошиб-
Работа
в парах
С. 51
№ 4
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
ральными числами
ки в вычислениях; выполнять решение задачи по предложенной схеме
93
Как вычесть сумму из числа
1
Комбинированный
Правило вычитания суммы из числа. Устные и письменные вычисления
с натуральными числами
Знать правило вычитания суммы из числа.
Уметь выполнять вычисления удобным способом; решать текстовые задачи разными способами с учётом регионального компонента; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; находить неизвестное вычитаемое; выполнять проверку решения
Фронтальный опрос
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 53
№ 5
94
Знаменательные даты
РК
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие
записи и другие модели)
Иметь представление о ленте времени.
Уметь решать задачи с помощью ленты времени; выполнять вычитание многозначных чисел с переходом через разряд; выполнять проверку вычислений; решать задачи с величинами
Работа
в парах
С. 55
№ 8
95
Подводим итоги
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы,
Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи на движение; находить удобный способ вычислений; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; работать
Самостоятельная работа
по таблице
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
С. 57
№ 10
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
краткие записи и другие модели)
с диаграммой; определять последнюю цифру значения выражения, не выполняя вычислений
96
Повторение по теме «Вычитаем числа»
1
Комбинированный
Устные и письменные приемы вычитания с натуральными числами
Уметь решать текстовые задачи с учётом регионального компонента; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик
Фронтальный опрос
С. 56
№ 3
97
Контрольная работа по теме «Складываем
и вычитаем числа с переходом через разряд»
1
Контрольный
Проверка знаний, умений
по теме
Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами
Контрольная работа (35 минут)
98
Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Вычитаем числа»
1
Комбинированный
Устные и письменные приемы вычитания с натуральными числами
Уметь выполнять работу над ошибками; расставлять порядок действий в выражениях; выполнять вычитание многозначных чисел в столбик с переходом через разряд