Пятница
10.05.2024
12:59
Форма входа
Категории раздела
Педагогическая деятельность [14]
Результаты педагогической деятельности
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Аватары и анимация на GIFr.ru
    Главная » 2015 » Июнь » 8 » Тематическое планирование к Авторской программе по математике 3 класс(Планета Знаний) 2 четверть
    17:57
    Тематическое планирование к Авторской программе по математике 3 класс(Планета Знаний) 2 четверть

    Математические законы (20 ч)

    38

    Переставляем слагаемые

    1

    Комбинированный

    Перестановка слагаемых
    в сумме

    Знать переместительный закон сложения.

    Уметь выполнять сложение по разрядам; выполнять сложение с переходом через разряд; находить неизвестное слагаемое; решать текстовые задачи с учётом регионального компонента; составлять текстовые задачи; находить одинаковые суммы, не выполняя вычислений; использовать при вычислениях переместительный закон сложения

    Практическая работа

    Схема переместительного закона сложения  + ○ = ○ + 

    С. 69

    № 5

     

     

     

     

    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    39

    Переставляем множители

    1

    Комбинированный

    Перестановка множителей
    в произведении

    Знать переместительный закон умножения.

    Уметь умножать однозначные числа;  умножать «круглые» двузначные числа на однозначные;  двузначные числа на однозначные с помощью сложения; составлять по рисунку произведение; приравнивать одинаковые произведения; находить неизвестный множитель; решать текстовые задачи с учётом регионального компонента; находить одинаковые произведения, не выполняя вычислений;  использовать при вычислениях переместительный закон умножения

    Самостоятельная работы

    Схема переместительного закона умножения ´ ○ = ○ ´

    С. 71

    № 4

     

     

    40

    Складываем
    и вычитаем

    1

    Комбинированный

    Устные и письменные приемы сложения и вычитания с натуральными числами

    Уметь находить неизвестные слагаемые; ставить знаки арифметических действий так, чтобы получились верные равенства; решать текстовые задачи с учётом регионального компонента; выполнять вычитание; находить неизвестное уменьшаемое, делимое, слагаемое, множитель; находить неизвестные стороны треугольника и квадрата по известному периметру

    Фронтальный опрос

    Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»

    С. 73

    № 6

     

     

     

     

    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    41

    Умножаем и делим

    1

    Комбинированный

    Устные и письменные приемы умножения и деления с натуральными числами

    Уметь находить неизвестные множители; вычислять площадь прямоугольника; решать текстовые задачи с учётом регионального компонента; определять порядок действий в сложном выражении; находить неизвестную сторону прямоугольника по известной площади и одной стороне; находить неизвестное слагаемое; составлять из фигурок квадрат

    Работа
    в парах

    Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»

    С. 75

    № 8

     

     

    42

    Группируем слагаемые

    1

    Комбинированный

    Группировка слагаемых
    в сумме

    Знать сочетательный закон сложения.

    Уметь выполнять сложение трех слагаемых разными способами, используя сочетательный закон сложения; группировать слагаемые; выполнять сложение удобным способом; раскладывать каждое число на разрядные слагаемые; решать текстовые задачи с учётом регионального компонента; составлять записи сложения в виде схемы

    Фронтальный опрос

    Схема сочетательного закона сложения
    (? + 0) + ? = ? + (0 + ?)

    С. 77

    № 5

     

     

    43

    Умножаем и делим на 10, 100, 1000

    1

    Комбинированный

    Умножение и деление на 10, 100, 1000

    Уметь выполнять умножение однозначного или двузначного числа на 10, 100, 1000; формулировать правила деления «круглого» числа на 10, на 100, на 1000; решать текстовые задачи; выполнять

    Фронтальный опрос

    Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»

    С. 79

    № 4

     

     

     

     

    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

     

     

     

     

     

    сложение и вычитание многозначных чисел; решать задачи с величинами с учётом регионального компонента

     

     

     

     

     

    44

    Группируем множители

    1

    Комбинированный

    Группировка множителей
    в произведении

    Знать сочетательный закон умножения.

    Уметь, не выполняя вычислений, определять количество нулей в значении произведения; выполнять умножение, используя сочетательный закон умножения; решать текстовые задачи; сравнивать вычисления вида 30 ´ 5
    и 30 ´ 50; определять порядок действий в сложный выражениях

    Практическая работа

    Схема сочетательного закона умножения ( ´ ○) ´ ∆ =
    = 
    ´ (○ ´ ∆)

    С. 81

    № 5

     

     

    45

    Повторение по теме «Математические законы»

    1

    Комбинированный

    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

    Уметь находить сумму многозначных чисел; решать текстовые задачи с учётом регионального компонента; определять порядок действий в сложном выражении; выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000

    Самостоятельная работа

    Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»

    С. 82

    № 1

     

     

    46

    Математический  тренажер по теме

    1

    Комбинированный

    Решение текстовых задач  арифметическим способом

    Уметь выполнять вычисления удобным способом, разными способами; решать текстовые задачи; объяснять, как умножить число 

    Фронтальный опрос

     

    С. 83

    № 5

     

     

     

     

    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

     

    «Математические законы»

     

     

    (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

    на сумму, как умножить число на разность; находить периметр прямоугольника разными способами

     

     

     

     

     

    47

    Умножаем сумму

    1

    Комбинированный

    Умножение суммы на число и числа
    на сумму

    Знать распределительный закон: чтобы умножить сумму на число, можно умножить каждое слагаемое на это число и потом сложить полученные произведения.

    Уметь выполнять вычисления удобным способом, разными способами; решать текстовые задачи с учётом регионального компонента; объяснять, как умножить число на сумму, как умножить число на разность; находить периметр прямоугольника разными способами

    Работа
    в парах

    Схема распределительного закона относительно сложения

    ( + ○) ´ ∆ =  ´ ∆ +○ ´ ∆; относительно вычитания

    (– ○) ´ ∆ =   ´ ∆ –○ ´

    С. 85

    № 6

     

     

    48

    Умножаем
    и складываем

    1

    Комбинированный

    Перестановка слагаемых
    в сумме.Перестановка мно-

    Знать правило умножения суммы на число.

     

    Самостоятельная работа

    Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»

    С. 87

    № 4

     

     

     

     

    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

     

     

     

     

    жителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении

    Уметь изображать с помощью фишек многозначные числа; выполнять умножение и сложение с использованием математических законов; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; умножать число на сумму; решать задачи с величинами

     

     

     

     

     

    49

    Делим сумму

    1

    Комбинированный

    Деление суммы на число

    Знать правило деления суммы на число.

    Уметь изображать с помощью фишек многозначные числа; выполнять деление суммы на число; распределять поровну; находить общее у данных выражений; решать текстовые задачи с учётом регионального компонента; определять порядок действий в сложных выражениях; вычислять площадь участков

    Практическая работа

    Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»

    С. 89

    № 6

     

     

    50

    Повторяем все правила по теме

    1

    Систематизация и обобщение знаний

    Перестановка слагаемых
    в сумме. Перестановка множителей в произведении.

    Знать изученные математические законы.

    Уметь выполнять вычисления разными способами, используя изученные математические законы сложения и умножения; решать текстовые задачи; выполнять

    Взаимоконтроль

     

    С. 91

    № 6

     

     

     

     

    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

     

     

     

     

    Группировка слагаемых
    в сумме. Группировка множителей в произведении.
    Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число

    вычисления удобным способом; подставлять в пустые клетки числа так, чтобы получились верные равенства; использовать схемы

     

    Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»

     

     

     

    51

    Используем правила вычислений

    1

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

    Уметь выполнять вычисления удобным способом; решать текстовые задачи разными способами, используя изученные математические законы; находить произведение трех множителей удобным способом

    Фронтальный опрос

     

    С. 93

    № 9

     

     

    52

    Размышляем
    о нуле

    1

    Комбинированный

    Арифметические действия
    с нулем

    Знать, что если к числу прибавить 0 (или отнять 0), то оно не изменится; произведение любого числа на ноль равно нулю.

     

    Фронтальный опрос

    Схемы:

     ´ 0 + 0

     + 0 = 

     – 0 = 

    С. 95

    № 6

     

     

     

     

    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

     

     

     

     

     

    Уметь выполнять арифметические действия с нулем; решать текстовые задачи; расставлять арифметические знаки так, чтобы получились верные равенства

     

     

     

     

     

    53

    Идем за покупками

    1

    Комбинированный

    Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы

    (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

    Знать понятия «цена», «количество», «стоимость».

    Уметь решать текстовые задачи с величинами с учётом регионального компонента; подбирать числа так, чтобы цепочка вычислений была верной; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

    Работа
    в парах

    Решать
    математический кроссворд

    С. 97

    № 4

     

     

    54

    Повторение по теме «Математические законы»

    1

    Комбинированный

    Перестановка слагаемых
    в сумме. Перестановка 

    Знать переместительный закон сложения и умножения, сочетательный закон сложения и умножения, распределительный закон

    Практическая работа

    Нахождение неизвестного компонента

    С. 98

    № 1

     

     

     

     

    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

     

     

     

     

    множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число

    умножения относительно сложения и относительно вычитания, правило деления суммы на число.

    Уметь решать текстовые задачи с учётом регионального компонента; выполнять вычисления, используя изученные математические законы

     

    арифметических действий

     

     

     

    55

    Контрольная работа по теме «Математические законы»

    1

    Контрольный

    Проверка знаний, умений
    по теме

    Уметь решать текстовые задачи с учётом регионального компонента; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами

    Контрольная работа (35 минут)

     

     

     

     

    56

    Работа над ошибками.  Математический  тренажер по теме «Математические законы»

    1

    Контрольный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий

    Уметь решать текстовые задачи; выполнять вычисления, используя изученные математические законы

    Фронтальный опрос

     

    С. 99

    № 5

     

     

     

     

    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

     

     

     

     

    при выполнении вычислений

     

     

     

     

     

     

    57

    Математический  тренажер по теме «Математические законы»

    1

    Комбинированный

    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие
    записи и другие модели)

    Знать переместительный закон сложения и умножения, сочетательный закон сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания, правило деления суммы на число.

    Уметь решать текстовые задачи;
    выполнять вычисления, используя изученные математические законы

    Фронтальный опрос

     

    С. 99

    № 9

     

     

    Числа и величины (11 ч)

    58

    Измеряем время

    1

    Комбинированный

    Определение времени по часам. Единицы времени
    (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

    Знать понятие «время»; единицы измерения времени (секунды, минуты, часы, сутки).

    Уметь определять время по часам; решать задачи с величинами; располагать единицы измерения времени в порядке возрастания; выражать минуты  в секундах, часы в минутах

    Работа
    в парах

    Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

    С. 101

    № 5

     

     

    59

    Минуты в часы –  и обратно

    1

    Комбинированный

    Единицы времени (секунда, минута, час, сутки,

    Знать, что 1 час равен 60 минутам, 1 минута равна 60 секундам.

    Уметь переводить часы в минуты и минуты в часы; выражать

    Фронтальный опрос

     

    С. 103

    № 4

     

     

     

     

    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

     

     

     

     

    неделя, месяц, год, век)

    время в часах и минутах; решать задачи с величинами с учётом регионального компонента; определять порядок действий в сложных выражениях

     

     

     

     

     

    60

    Сутки, месяц, год

    1

    Комбинированный

    Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

    Знать единицы измерения времени (сутки, месяц, год).

    Уметь решать задачи с величинами; определять порядок действий в сложных выражениях; сравнивать единицы времени; определять продолжительность какого-либо действия

    Практическая работа

    Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»

    С. 105

    № 5

     

     

    61

    Вычисляем длину пути

    1

    Комбинированный

    Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

    Знать единицы измерения длины.

    Уметь вычислять длину пути; располагать единицы измерения пути в порядке возрастания; выполнять разностное сравнение пройденных расстояний

    Фронтальный опрос

    Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»

    С. 107

    № 6

     

     

    62

    Рисуем схемы движения

    1

    Комбинированный

    Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

    Уметь выполнять схемы к задачам на движение (в одном направлении, в противоположных направлениях) с учётом регионального компонента; показывать на схеме известное расстояние и неизвестное; решать задачи на вычисление пути

    Работа
    в парах

     

    С. 109

    № 4

     

     

     

     

    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    63

    Скорость

    1

    Комбинированный

    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

    Знать, что скорость показывает, какой путь проходит движущийся предмет за единицу времени.

    Уметь вычислять скорость движения; определять расстояние по данной скорости и времени движения; определять порядок действий в сложных выражениях и выполнять вычисления; решать задачи на движение, выполняя схему к условию

    Фронтальный опрос

    Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»

    С. 111

    № 5

     

     

    64

    Исследуем зависимость

    1

    Комбинированный

    Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его

    Знать правило: чтобы найти длину пути, надо скорость умножить на время движения.

    Уметь определять скорость движения, расстояние, время движения; находить неизвестный множитель; исследовать зависимости и составлять схемы вычисления расстояния, времени движения, скорости

    Фронтальный опрос

    Схемы:

    а) путь =
    = скорость ´ ´ время;

    б) скорость =
    = путь : время;

    в) время =
    = путь : скорость

    С. 113

    № 5

     

     

     
    Категория: Педагогическая деятельность | Просмотров: 680 | Добавил: LediM | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: