Главная » 2015 » Июнь » 8 » Тематическое планирование к Авторской программе по математике 3 класс(Планета Знаний) 2 четверть
17:57
Тематическое планирование к Авторской программе по математике 3 класс(Планета Знаний) 2 четверть
Математические законы (20 ч)
38
Переставляем слагаемые
1
Комбинированный
Перестановка слагаемых
в сумме
Знать переместительный закон сложения.
Уметь выполнять сложение по разрядам; выполнять сложение с переходом через разряд; находить неизвестное слагаемое; решать текстовые задачи с учётом регионального компонента; составлять текстовые задачи; находить одинаковые суммы, не выполняя вычислений; использовать при вычислениях переместительный закон сложения
Уметь умножать однозначные числа; умножать «круглые» двузначные числа на однозначные; двузначные числа на однозначные с помощью сложения; составлять по рисунку произведение; приравнивать одинаковые произведения; находить неизвестный множитель; решать текстовые задачи с учётом регионального компонента; находить одинаковые произведения, не выполняя вычислений; использовать при вычислениях переместительный закон умножения
Устные и письменные приемы сложения и вычитания с натуральными числами
Уметь находить неизвестные слагаемые; ставить знаки арифметических действий так, чтобы получились верные равенства; решать текстовые задачи с учётом регионального компонента; выполнять вычитание; находить неизвестное уменьшаемое, делимое, слагаемое, множитель; находить неизвестные стороны треугольника и квадрата по известному периметру
Фронтальный опрос
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 73
№ 6
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
41
Умножаем и делим
1
Комбинированный
Устные и письменные приемы умножения и деления с натуральными числами
Уметь находить неизвестные множители; вычислять площадь прямоугольника; решать текстовые задачи с учётом регионального компонента; определять порядок действий в сложном выражении; находить неизвестную сторону прямоугольника по известной площади и одной стороне; находить неизвестное слагаемое; составлять из фигурок квадрат
Работа
в парах
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 75
№ 8
42
Группируем слагаемые
1
Комбинированный
Группировка слагаемых
в сумме
Знать сочетательный закон сложения.
Уметь выполнять сложение трех слагаемых разными способами, используя сочетательный закон сложения; группировать слагаемые; выполнять сложение удобным способом; раскладывать каждое число на разрядные слагаемые; решать текстовые задачи с учётом регионального компонента; составлять записи сложения в виде схемы
Уметь выполнять умножение однозначного или двузначного числа на 10, 100, 1000; формулировать правила деления «круглого» числа на 10, на 100, на 1000; решать текстовые задачи; выполнять
Фронтальный опрос
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 79
№ 4
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
сложение и вычитание многозначных чисел; решать задачи с величинами с учётом регионального компонента
44
Группируем множители
1
Комбинированный
Группировка множителей
в произведении
Знать сочетательный закон умножения.
Уметь, не выполняя вычислений, определять количество нулей в значении произведения; выполнять умножение, используя сочетательный закон умножения; решать текстовые задачи; сравнивать вычисления вида 30 ´ 5
и 30 ´ 50; определять порядок действий в сложный выражениях
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Уметь находить сумму многозначных чисел; решать текстовые задачи с учётом регионального компонента; определять порядок действий в сложном выражении; выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000
Самостоятельная работа
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 82
№ 1
46
Математический тренажер по теме
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом
Уметь выполнять вычисления удобным способом, разными способами; решать текстовые задачи; объяснять, как умножить число
Фронтальный опрос
С. 83
№ 5
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
«Математические законы»
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
на сумму, как умножить число на разность; находить периметр прямоугольника разными способами
47
Умножаем сумму
1
Комбинированный
Умножение суммы на число и числа
на сумму
Знать распределительный закон: чтобы умножить сумму на число, можно умножить каждое слагаемое на это число и потом сложить полученные произведения.
Уметь выполнять вычисления удобным способом, разными способами; решать текстовые задачи с учётом регионального компонента; объяснять, как умножить число на сумму, как умножить число на разность; находить периметр прямоугольника разными способами
Работа
в парах
Схема распределительного закона относительно сложения
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 87
№ 4
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
жителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении
Уметь изображать с помощью фишек многозначные числа; выполнять умножение и сложение с использованием математических законов; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; умножать число на сумму; решать задачи с величинами
49
Делим сумму
1
Комбинированный
Деление суммы на число
Знать правило деления суммы на число.
Уметь изображать с помощью фишек многозначные числа; выполнять деление суммы на число; распределять поровну; находить общее у данных выражений; решать текстовые задачи с учётом регионального компонента; определять порядок действий в сложных выражениях; вычислять площадь участков
Практическая работа
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 89
№ 6
50
Повторяем все правила по теме
1
Систематизация и обобщение знаний
Перестановка слагаемых
в сумме. Перестановка множителей в произведении.
Знать изученные математические законы.
Уметь выполнять вычисления разными способами, используя изученные математические законы сложения и умножения; решать текстовые задачи; выполнять
Взаимоконтроль
С. 91
№ 6
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Группировка слагаемых
в сумме. Группировка множителей в произведении.
Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число
вычисления удобным способом; подставлять в пустые клетки числа так, чтобы получились верные равенства; использовать схемы
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
51
Используем правила вычислений
1
Комбинированный
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
Уметь выполнять вычисления удобным способом; решать текстовые задачи разными способами, используя изученные математические законы; находить произведение трех множителей удобным способом
Фронтальный опрос
С. 93
№ 9
52
Размышляем
о нуле
1
Комбинированный
Арифметические действия
с нулем
Знать, что если к числу прибавить 0 (или отнять 0), то оно не изменится; произведение любого числа на ноль равно нулю.
Фронтальный опрос
Схемы:
´ 0 + 0
+ 0 =
– 0 =
С. 95
№ 6
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Уметь выполнять арифметические действия с нулем; решать текстовые задачи; расставлять арифметические знаки так, чтобы получились верные равенства
53
Идем за покупками
1
Комбинированный
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы
(объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)
Знать понятия «цена», «количество», «стоимость».
Уметь решать текстовые задачи с величинами с учётом регионального компонента; подбирать числа так, чтобы цепочка вычислений была верной; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел
Работа
в парах
Решать
математический кроссворд
С. 97
№ 4
54
Повторение по теме «Математические законы»
1
Комбинированный
Перестановка слагаемых
в сумме. Перестановка
Знать переместительный закон сложения и умножения, сочетательный закон сложения и умножения, распределительный закон
Практическая работа
Нахождение неизвестного компонента
С. 98
№ 1
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число
умножения относительно сложения и относительно вычитания, правило деления суммы на число.
Уметь решать текстовые задачи с учётом регионального компонента; выполнять вычисления, используя изученные математические законы
арифметических действий
55
Контрольная работа по теме «Математические законы»
1
Контрольный
Проверка знаний, умений
по теме
Уметь решать текстовые задачи с учётом регионального компонента; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами
Контрольная работа (35 минут)
56
Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Математические законы»
1
Контрольный
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий
Уметь решать текстовые задачи; выполнять вычисления, используя изученные математические законы
Фронтальный опрос
С. 99
№ 5
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
при выполнении вычислений
57
Математический тренажер по теме «Математические законы»
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие
записи и другие модели)
Знать переместительный закон сложения и умножения, сочетательный закон сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания, правило деления суммы на число.
Уметь решать текстовые задачи;
выполнять вычисления, используя изученные математические законы
Фронтальный опрос
С. 99
№ 9
Числа и величины (11 ч)
58
Измеряем время
1
Комбинированный
Определение времени по часам. Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)
Знать понятие «время»; единицы измерения времени (секунды, минуты, часы, сутки).
Уметь определять время по часам; решать задачи с величинами; располагать единицы измерения времени в порядке возрастания; выражать минуты в секундах, часы в минутах
Работа
в парах
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
С. 101
№ 5
59
Минуты в часы – и обратно
1
Комбинированный
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки,
Знать, что 1 час равен 60 минутам, 1 минута равна 60 секундам.
Уметь переводить часы в минуты и минуты в часы; выражать
Фронтальный опрос
С. 103
№ 4
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
неделя, месяц, год, век)
время в часах и минутах; решать задачи с величинами с учётом регионального компонента; определять порядок действий в сложных выражениях
60
Сутки, месяц, год
1
Комбинированный
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)
Знать единицы измерения времени (сутки, месяц, год).
Уметь решать задачи с величинами; определять порядок действий в сложных выражениях; сравнивать единицы времени; определять продолжительность какого-либо действия
Практическая работа
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 105
№ 5
61
Вычисляем длину пути
1
Комбинированный
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
Знать единицы измерения длины.
Уметь вычислять длину пути; располагать единицы измерения пути в порядке возрастания; выполнять разностное сравнение пройденных расстояний
Фронтальный опрос
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 107
№ 6
62
Рисуем схемы движения
1
Комбинированный
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
Уметь выполнять схемы к задачам на движение (в одном направлении, в противоположных направлениях) с учётом регионального компонента; показывать на схеме известное расстояние и неизвестное; решать задачи на вычисление пути
Работа
в парах
С. 109
№ 4
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
63
Скорость
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Знать, что скорость показывает, какой путь проходит движущийся предмет за единицу времени.
Уметь вычислять скорость движения; определять расстояние по данной скорости и времени движения; определять порядок действий в сложных выражениях и выполнять вычисления; решать задачи на движение, выполняя схему к условию
Фронтальный опрос
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 111
№ 5
64
Исследуем зависимость
1
Комбинированный
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его
Знать правило: чтобы найти длину пути, надо скорость умножить на время движения.
Уметь определять скорость движения, расстояние, время движения; находить неизвестный множитель; исследовать зависимости и составлять схемы вычисления расстояния, времени движения, скорости