Главная » 2015 » Июнь » 8 » Тематическое планирование к Авторской программе по математике 3 класс (Планета Знаний) 1 четверть
17:54
Тематическое планирование к Авторской программе по математике 3 класс (Планета Знаний) 1 четверть
тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)
Элементы
содержания
Требования к уровню подготовки
обучающихся
(результат)
Вид
контроля
Элементы дополнительного
(необязательного)
содержания
Домашнее
задание
Дата
проведения
план
факт
Сложение и вычитание (11 ч)
1
Считаем до тысячи
РК
1
Комбинированный
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел
от 0 до 1000
Знать, что тысяча – это десять сотен.
Уметь пользоваться справочником в конце учебника; записывать равенства числами; решать текстовые задачи на тему "Количество учеников в школе"; называть соседей трехзначных чисел; выполнять сложение и вычитание вида 300 + 1 и 300 – 1, 300 + 400 и 9000 – 400
Фронтальный опрос
Презентация «Математика-3»
Учебник, ч. 1.
С. 7
№ 5
с помощью знаков = < >
количество сотен, десятков и единиц в каждом числе; сравнивать трехзначные числа по разрядам; решать ребусы; решать текстовые задачи
3
Складываем и вычитаем по разрядам
РК
1
Комбинированный
Классы и разряды. Устные
и письменные вычисления с натуральными числами
Уметь складывать и вычитать по разрядам 527 – 7, 400 + 30; выбирать большую сумму; решать текстовые задачи на тему "Численность населения района"
Фронтальный опрос
Презентация «Математика-3»
С. 11
№ 6
4
Меняем одну цифру.
РК
1
Комбинированный
Название, последовательность и запись чисел
от 0 до 1 000. Классы и разряды
Уметь работать со справочной литературой; решать текстовые задачи "Численность населения в районе; ставить правильный знак неравенства между числами и выражениями; увеличивать четырехзначное число
Фронтальный опрос
С. 13
№ 6
5
Переходим через десяток
1
Комбинированный
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
Уметь находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи на тему "Мои одноклассники"; выполнять сложение и вычитание трехзначного и однозначного числа с переходом через десяток
Работа
в парах
Зашифрованные
цифры
АА7 + 2 =
= ААА
С. 15
№ 4
6
Складываем
и вычитаем
десятки
РК
1
Комбинированный
Классы и разряды. Устные
и письменные вычисления с нату-
Уметь складывать и вычитать десятки; составлять суммы и разности по схемам; решать текстовые задачи с учётом регионального компонента; выполнять вычисления разными способами
Практическая работа
Презентация «Математика-3»
С. 17
№ 4
ральными числами
7
Вычисляем
по разрядам
1
Комбинированный
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
Уметь записывать числа по схеме; выполнять сложение и вычитание вида 400 + 500 и 900 – 500; решать текстовые задачи (численность населения в селе) свнивать трехзначные числа
Самостоятельная ра-бота
Презентация «Математика-3»
С. 19
№ 5
8
Решаем задачи
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие
записи и другие модели)
Знать составные части задачи.
Уметь решать текстовые задачи о животных нашего края; выполнять краткую запись условия; выделять условие и вопрос задачи
Фронтальный опрос
С. 21
№ 6
9
Входная контрольная работа
1
Контрольный
Проверка знаний, умений
по теме
Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами
Контрольная работа (35 минут)
10
Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание»
Комбинированный
Классы и разряды. Устные
и письменные вычисления с натуральными числами
Уметь выполнять работу над ошибками; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание; сравнивать трехзначные числа; решать текстовые задачи на нахождение количества жителей в селе.
Фронтальный опрос
С. 22
№ 2
11
Математический тренажер по теме «Сложение и вычитание»
РК
1
Комбинированный
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
Уметь записывать число с помощью цифр; выполнять сложение и вычитание; сравнивать трехзначные числа; решать текстовые задачи на тему «Убираем урожай»
Работа
в парах
С. 23
№ 7
Умножение и деление (12 ч)
12
Умножаем и делим на 2
1
Комбинированный
Умножение
и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения на 2. Отношения «больше в… », «меньше в… »
Знать понятие «четные» и «нечетные» числа; таблицу умножения однозначных чисел на 2; способ умножения и деления многозначного числа на 2.
Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 2; решать текстовые задачи «Убираем урожай» с помощью умножения и деления; выполнять вычисления значения выражений со скобками
Фронтальный опрос
Презентация «Математика-3»
С. 25
№ 7
13
Умножаем и делим на 4
1
Комбинированный
Таблица умножения на 4.
Отношения «больше в… », «меньше в… »
Знать таблицу умножения однозначных чисел на 4; способ умножения и деления многозначного числа на 4.
Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 4; решать текстовые задачи «Убираем урожай» с помощью умножения и деления; выполнять вычисления значения выражений со скобками; выполнять арифметические действия по цепочке
Работа
в парах
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 27
№ 6
14
Умножаем и делим на 3
1
Комбинированный
Таблица умножения на 3.
Отношения «больше в… », «меньше в… »
Знать таблицу умножения однозначных чисел на 3; способ умножения и деления многозначного числа на 3.
Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 3; решать текстовые задачи «Убираем урожай» с помощью умножения и деления; выполнять вычисления значения выражений со скобками; записывать числа цифрами
Фронтальный опрос
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
С. 29
№ 6
15
Умножаем на 6
1
Комбинированный
Таблица умножения на 6.
Отношения «больше в… », «меньше в… »
Знать таблицу умножения однозначных чисел на 6; способ умножения и деления многозначного числа на 6.
Уметь выполнять умножение и
Работа
в парах
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 31
№ 7
деление многозначного числа на 6; составлять пары множителей по данному значению произведения; решать текстовые задачи «Убираем урожай» с помощью умножения и деления; выполнять вычисления значения выражений со скобками; выполнять арифметические действия по цепочке
16
Умножаем на 5
1
Комбинированный
Таблица умножения на 5.
Отношения «больше в… », «меньше в… »
Знать таблицу умножения однозначных чисел на 5; способ умножения и деления многозначного числа на 5.
Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 5; решать текстовые задачи «Убираем урожай» с помощью умножения и деления; выполнять вычисления значения выражений со скобками; объяснять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток
Практическая работа
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 33
№ 6
17
Умножаем на 7
1
Комбинированный
Таблица умножения на 7.
Отношения «больше в… », «меньше в… »
Знать таблицу умножения однозначных чисел на 7; способ умножения и деления многозначного числа на 7.
Взаимоконтроль
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»Диагонали восьми-
угольника
С. 35
№ 6
Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 7; находить выражения, которые делятся на 3, на 4, на 5, на 6, на 7; решать текстовые задачи с помощью умножения и деления; выполнять вычисления значения выражений со скобками
18
Умножаем
на 8 и на 9
1
Комбинированный
Таблица умножения на 8
и на 9.
Отношения «больше в… », «меньше в… »
Знать таблицу умножения однозначных чисел на 8 и на 9; способ умножения и деления многозначного числа на 8 и на 9.
Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 8 и на 9; решать текстовые задачи «Убираем урожай» с помощью умножения и деления; выполнять арифметические действия по цепочке
Фронтальный опрос
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 37
№ 6
19
Повторяем таблицу умножения
1
Комбинированный
Таблица умножения. Отношения
«больше в… », «меньше в… »
Иметь представление о простых числах, которые делятся на 1 и само на себя.
Уметь вычислять значения сложных выражений; решать текстовые задачи «Убираем урожай» ; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; выбирать числа, которые делятся на 6 и на 7
Работа
в парах
Простое число
С. 39
№ 6
20
Решаем задачи, вычисляем, сравниваем
1
Комбинированный
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
Уметь решать текстовые задачи «Убираем урожай» ; сравнивать числа и выражения; решать комбинаторные задачи; вычислять значения сложных выражений
Работа
в парах
С. 41
№ 8
21
Контрольная работа по теме «Умножение
и деление»
1
Контрольный
Проверка знаний, умений
по теме
Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами
Контрольная работа (35 минут)
22
Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение
и деление»
1
Комбинированный
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число; решать текстовые задачи; вычислять значения сложных выражений
Работа
в группах
С. 42
№ 4
23
Математический тренажер по теме «Умножение
и деление»
РК
1
Комбинированный
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… »
Уметь решать текстовые задачи «Убираем урожай»; сравнивать числа и выражения; решать комбинаторные задачи; вычислять значения сложных выражений
Фронтальный опрос
С. 43
№ 10
Числа и фигуры (14 ч)
24
Периметр многоугольника
1
Комбинированный
Вычисление периметра многоугольника
Знать, что периметр многоугольника – это сумма длин всех сторон многоугольника; ось симметрии – это прямая линия.
Уметь вычислять периметр многоугольника; называть многоугольник; объединять многоугольники в группы по числу сторон; сравнивать группы многоугольников; проводить ось симметрии; находить симметричные фигуры
Работа
в парах
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3». Ось сим-метрии
С. 45
№ 3
25
Единицы длины
1
Комбинированный
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)
Знать единицы измерения длины (сантиметр, дециметр, метр).
Уметь выражать длину в сантиметрах, дециметрах, метрах; измерять длину; находить периметр многоугольника; называть единицы измерения длины в порядке увеличения (уменьшения); решать текстовые задачи «Измеряем улицы»
Фронтальный опрос
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3»
С. 47
№ 6
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
26
Переводим единицы длины
1
Комбинированный
Сравнение
и упорядочение объектов по длине. Единицы длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)
Знать, что, чтобы сравнить результаты измерений, нужно выразить их в одинаковых единицах измерения.
Уметь вычислять периметр квадрата, равностороннего треугольника; сравнивать периметры двух фигур; выражать величины в более мелких единицах длины; выполнять вычисления в выражениях со скобками
Фронтальный опрос
Старинные русские единицы измерения длины
С. 49
№ 5
27
Вычисляем
площадь
1
Комбинированный
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника
Знать единицы измерения площади; что площадь прямоугольника можно найти, умножив его длину на ширину.
Уметь определять площади фигур в клетках; определять площадь прямоугольника; вычислять сторону прямоугольника по данной стороне и площади; сравнивать величины; решать текстовые задачи с величинами о нахождении площади села, полей, пруда и т.д.
Фронтальный опрос
Программа Кирилла и Мефодия Презентация «Математика-3» Куб
С. 51
№ 5
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
29
Строим фигуры из кубиков
1
Комбинированный
Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, спереди-сзади, перед, после, между
и др.
Иметь представление о том, что
объем фигуры измеряют единичными кубами.
Уметь составлять выражения для вычисления объема фигуры; решать текстовые задачи; выполнять вычисления значения сложного выражения; определять порядок действий
Практическая работа
Объем. Единицы измерения объема
С. 55
№ 6
30
Проектируем сад
РК
1
Комбинированный
Вычисление периметра многоугольника. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника
Уметь проектировать свой сад; чертить на альбомном листе прямоугольник размером 16 ´ 10 см; проводить диагонали; вычислять площадь парка на плане; сравнивать величины
Фронтальный опрос
С. 57
№ 5
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
31
Симметрия
1
Комбинированный
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
Иметь представление о переносной, зеркальной, поворотной симметрии.
Уметь рисовать симметричные узоры; определять вид симметрии
Работа
в парах
Зеркальная, переносная, поворотная симметрия.
Презетация «Симметрия»
С. 59
№ 2
32
Контрольная работа по теме «Числа и фигуры»
1
Контрольный
Проверка знаний, умений
по теме
Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами с учётом регионального компонента.
Контрольная работа (35 минут)
33
Работа над ошибками. Повторение по теме «Числа и фигуры»
1
Комбинированный
Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание «круглых» многозначных чисел на основе знания нумерации чисел; выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное; определять порядок действий в сложных выражениях; решать текстовые задачи с учётом регионального компонента
Практическая работа
С. 60
№ 4
34
Математический тренажер по теме «Числа и фигуры»
РК
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Уметь выражать в сантиметрах миллиметры, дециметры, метры; выражать в метрах сантиметры, дециметры; находить периметр и площадь прямоугольника; выполнять разностное и кратное сравнение площадей фигур
Самостоятельная работа
по образцу
С. 61
№ 5
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
35
Математический тренажер по теме «Числа и фигуры»
1
Комбинированный
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
Уметь выполнять разностное и кратное сравнение фигур; выражать данные величины в более мелких; находить периметр и площадь выпуклых и невыпуклых многоугольников; находить объем куба и параллелепипеда; выполнять сложение и вычитание «круглых» многозначных чисел на основе знания нумерации чисел; выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное; определять порядок действий в сложных выражениях; решать текстовые задачи с учётом регионального компонента
Фронтальный опрос
С. 62
№ 8
36
Математический тренажер по теме «Числа и фигуры»
1
Комбинированный
Вычисление периметра многоугольника. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника
Уметь находить объем куба и параллелепипеда; выполнять сложение и вычитание «круглых» многозначных чисел на основе знания нумерации чисел; выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное; определять порядок действий в сложных выражениях; выполнять разностное и кратное сравнение фигур; выражать данные величины в более мелких; находить периметр и площадь выпуклых и невыпуклых многоугольников; решать текстовые задачи с учётом регионального компонента
Работа
в парах
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
С. 63
№ 18
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
37
Логические
задачи. «Играем с Кенгуру»
1
Комбинированный
Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… , то…», «не только,
но и…»